Персонал магазина одежды — друг или враг?

08 июня 2015 | Рубрика: "Одежда"
Персонал магазина одежды

Мода всегда была капризной дамой, но в последнее время она стала совершенно непредсказуемой, и следовать ей все сложнее. Новинки одежды и аксессуаров стремительно входят в моду и так же быстро теряют популярность, отследить её развитие может порой только дизайнер или персонал магазина модной одежды. Правда, поскольку продавец бутика, как правило, заинтересован в объемах личных продаж, особо доверять ему тоже не следует. Иначе можно придти за перчатками, а уйти с полным комплектом дорогой модной одежды, которая не всегда подходит покупательнице по стилю.

Выбор одежды в магазинеИ нам еще, можно сказать, повезло: европейская мода менее реактивна, чем, скажем, японская. У нас модная вещица может оставаться таковой до полугода, а иногда даже становится универсальной. Для японки выбор модной одежды – это всегда потеря денег. В отличие от нас, японка обязана всегда выглядеть модно, иначе она теряет статус и работу. Причем модная вещь должна быть не одна. Например, персонал магазина или офиса каждый день должен являться на работу в новом наряде (одежда должна быть иной, чем в предыдущие два дня), даже если на работе они переодеваются.

Высокая компьютеризация страны и жесткий маркетинг, стимулирующий сбыт, приводят к тому, что какая-то идея или фасон одежды в считанные дни становится популярной, и её стоимость быстро взлетает в десятки раз. Производители начинают стремительно довыпускать её, подключаются фирмы-имитаторы, производя похожий товар, а персонал для магазина одежды всегда ориентирован на стимулирование сбыта именно трендовой вещи. Но проходит 2-3 месяца – и фаворит гонки уступает лидерство следующему разрекламированному продукту или бренду. Вышедшая из моды одежда так же стремительно теряет в цене, уходит на распродажи со скидками, в благотворительность, лежит в магазинах в огромном количестве … Но – она уже никого не интересует. Персонал магазина перестает даже предлагать её. Японки часто выкидывают вышедшую из моды вещичку и покупают новую: хранить вещи у них не принято, а мода никогда не возвращается.

Многослойная одеждаПопытка сэкономить выливается в характерную для облика японцев «многослойную одежду», когда верхняя курточка или футболка является модной новинкой, а из под неё в той или иной степени выглядывает несколько слоев разноцветной «нижней» одежды, по которой не всегда заметно, вышла она из моды или нет. До некоторой степени это дань традициям – раньше было принято носить несколько кимоно одно над другим так, чтобы они выглядывали, создавая гармоничный ансамбль. Вторая причина того, что японцы «многослойные» – непредсказуемый климат. В течение дня температура может меняться очень резко, а по непредсказуемой дождливости Токио чем-то напоминает Петербург.

Многослойная одежда лучше сохраняет тепло, и при необходимости можно снять или наоборот надеть 2-3 слоя. Кстати, этот секрет очень может пригодиться петербургским модницам круглогодично, а жительницам других городов – весной и летом, с нашим непредсказуемым солнышком. Тонкий шерстяной джемпер много места не занимает и легко умещается в сумке. Главное, подобрать модный многослойный костюм по цвету и стилю – гармонирующим или демонстративно эклектичным. Вот здесь как раз очень поможет продавец бутика, так как умение составить ансамбль – один из важнейших навыков. Да и выглядит эта дань японской моде очень забавно и симпатично, недаром этот стиль полюбился европейским подросткам. Появилась даже имитация «японского стиля», когда, например, под футболку с широким вырезом подшиты бретели, имитирующие топик, или джемпер производит впечатление «сползшего» с плеча, обтянутого футболкой.

 Поделиться с друзьями ⇒
Комментировать запись