Франшиза — сотрудничество с прибылью

17 мая 2015 | Рубрика: "Работа"
Франшиза в бизнесе

Успешное инвестирование сравнительно небольших средств возможно в форме покупки франшизы. Франшиза это сотрудничество крупной компании, которая владеет известной торговой маркой и наработанной бизнес-схемой, с младшими партнёрами, которые используют торговую марку и учатся у поставщика франшизы вести бизнес. Многие всемирно известные торговые сети быстрого питания, фотосалонов, турагентств работают по схеме франшиз. За простым словом франшиза малый бизнес находит возможность прочно встать на ноги, избежать долгого пути проб и ошибок, занять своё место на рынке, перенасыщенном аналогичными товарами и услугами.

Если это достаточно популярная франшиза цена вступительного взноса может повышаться: продавец торговой марки хочет получить достойное вознаграждение за свои усилия и избежать имиджевых потерь, в случае если под этой маркой будет работать не совсем добросовестный партнёр. Если же покупатель франшизы вложит в неё чувствительную для себя сумму, то и относиться к своей инвестиции он будет соответственно: что дорого далось, то дорого ценится.

Стоимость франшизыОсновой работы во франшизном формате является агентский договор. Старший партнёр, предоставляющий франшизу, выступает в договоре на стороне принципала, а младший, покупатель, на стороне агента. Характер вознаграждения прописывается в договоре и может выражаться в фиксированных платежах, либо в проценте.

Иногда франшиза является более выгодным вариантом не потому, что её владелец обладает «раскрученной» маркой, а потому что обладает налаженной логистикой и наработанными каналами поставки. В этом случае предприятие под вывеской франшизы может заметно экономить на аренде помещения, размещаться в небольшом складе в промзоне, а прибыль извлекать благодаря отработанной системе закупок у потовых поставщиков, которыми занимается принципал.

Наконец, франшизу зачастую покупают предприниматели, организующие букмекерские конторы. Лицензия на букмекерский бизнес стоит дорого, но агентская схема позволяет владельцам лицензии вписывать в неё пункты приёма ставок по всей России. Более того, букмекерский бизнес требует написания сложных программ, работы аналитиков, которые оценивают шансы спортсменов перед соревнованиями и выставляют коэффициенты выигрыша, поэтому в этой области всегда будет лишь небольшое число крупных участников.

 Поделиться с друзьями ⇒
Комментировать запись